Главная Слово пастыря Проповедь на притчу о немилосердном заимодавце
DSC01629.JPG

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь на притчу о немилосердном заимодавце
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, в 11-ю неделю по Пятидесятнице мы слышали притчу о двух должниках. В этой притче Иисус Христос говорит, что Царство Небесное подобно царю, который призвал своих должников, дабы они держали перед ним ответ. И один из его должников царя, чей долг был очень и очень велик, стал умолять царя об отсрочке, обещая отдать долг позже. Но господин его проявил к нему милосердие — вместо отсрочки он совсем простил должнику весь его долг.

Немного позже тот человек, чей долг был прощен царем, в свою очередь обратился к одному из своих должников, требуя вернуть ему какую-то незначительную сумму. И когда его должник попросил его подождать, он поступил не так, как поступил с ним его господин. Он взял своего должника и велел бросить его в темницу до тех пор, пока тот не отдаст долг. Когда его друзья знали об этом, то обратились к царю. И царь вновь призвал к себе своего раба и спросил: «Не подобало ли и тебе отпустить долг товарищу твоему, как я простил тебе?» И разгневавшись, царь приказал заключить этого человека в тюрьму, пока не отдаст ему всего долга.

Здесь мы видим, что в этой притче Господь учит милосердию. В конце притчи Иисус Христос говорит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:35). Закон любви, который учит нас не только ответственности, но и состраданию, и вниманию, и пониманию той ситуации, в которой мы с вами сегодня живем. По восточному закону, человек, который не может отдать долг, может быть продан в рабство, и не только он сам, но и вся его семья. Так велика была ответственность человека, который был должен кому-то. Поэтому великодушный поступок царя говорит о его большой любви и милосердии к людям, которые оказались ему должны.

Божие слово обращает сегодня наше внимание на то, готовы ли мы оказать милость ближним и простить все их прегрешения против нас. Или же все-таки алчность и корыстолюбие мешают нам всегда поступать справедливо. Притча напоминает нам о том, что в мире существует закон, закон духовный, который призывает нас к ответственности перед самой высшей инстанцией — перед Самим Богом. На протяжении уже скольких тысячелетий Господь прощает нам наши грехи перед Ним. Ведь непрестанно мы нарушаем Его закон, непрестанно мы своевольничаем и проявляем безрассудство.

Но вот перед теми, кто нам должен, мы иногда не можем проявить ни милосердия, ни великодушия. Поэтому сегодняшняя притча как бы говорит нам: «Представьте себе, что вы стоите пред Господом. И вы бесконечно пред Ним согрешили, но Его любовь покрывает нас. Господь дает нам время для жизни и покаяния. Но Он также учит и нас быть терпеливыми к тем людям, которые вольно или невольно против нас согрешили. И не быть немилосердными судьями, но руководствоваться законом любви. Ибо тот, кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге». Так говорит нам Священное Писание.

Давайте и мы с вами будем учиться этой Божией мудрости, учиться быть все время в мире с Богом. Ведь без любви это невозможно. Поэтому давайте учиться прощать, учиться любить. И конечно же, любовь и прощение должны быть именно христианскими. Мы должны прощать без остатка. А если какие-то мысли и воспоминания тревожат нас, то мы должны учиться побеждать те злые чувства, которые они в нас вызывают. А какие это могут быть чувства? Например, сожаление о том, что было у нас когда-то благополучие, а сейчас его нет, а у кого-то есть. Кто-то должен нам, а не отдает, пренебрегает. И хочется нам порой отомстить, и что-то сделать назло. Но вера нам это запрещает. Потому что здесь не мы являемся судьями, но Сам Господь Бог, а Он учит нас прощать. Но прощать — это не значит быть безрассудным. Потому что каждый, кто должен, всегда обязан понимать свою ответственность, и не предавать забвению свои долги, но помнить о них и всегда отвечать за них перед теми, кому должен. Так что давайте учиться и прощению, и ответственности. Спаси Господи всех вас.

 
О чтении Евангелия

Евангелие в православном вероучении занимает главное место. Это Книга Книг для христианина. Даже строители коммунизма в первой половине двадцатого века использовали в своем кодексе переиначенные выдержки из Благой Вести, не говоря уже о простом народе.
На цитаты из Евангелия опираются священники во время произнесения проповедей. На огласительных беседах батюшки просят крещаемых прочитать хотя бы Евангелие от Марка, самое короткое. Тем не менее, многие действительно не понимают: «А зачем надо читать  Евангелие?»

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.