Главная Слово пастыря Проповедь на притчу о богатом юноше
hram99.JPG

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь на притчу о богатом юноше
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, Священное Писание — это крупицы духовной мудрости для всех нас. А для тех, кто понимает и верует — это уже больше, чем крупицы мудрости, это — руководство к жизни. Сегодня мы слышали в евангельском чтении разговор Иисуса Христа с юношей, который подошел к Нему и спросил: «Что надо сделать, чтобы наследовать Жизнь Вечную?»

Иисус ответил ему: «Соблюди закон: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, чти отца своего и мать, и возлюби ближнего своего». Юноша ответил, что он уже с детских лет это соблюдает. Тогда Господь сказал ему: «Пойди, продай имение твое, раздай нищим и следуй за Мной». Отошел юноша с печалью, так как был богат. И тогда Господь говорит Своим ученикам, что удобнее верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное. И ученики спрашивают: «Тогда кто же может спастись?» «Что невозможно человеку, то возможно с помощью Божией», - отвечает Иисус Христос.

В этой притче не говорится, что богатый не может войти в Царство Небесное. Но в этой притче показывается путь, возможность использования своего богатства и благоденствия. Богатый надеется на свое благосостояние, в самом себе видит много сил. Но Феофан Затворник поучает нас: «Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Если отсечь это пристрастие, освободить сердце от привязанности к имению и перестать уповать на свое добро, тогда ни что не мешает войти в Царство Небесное. Напротив богатство дает возможность благотворить. Кто на Бога уповает, тот Богом и богат. И тогда, богатея в Бога, человек своим имением может приносить пользу, то есть он может благодетельствовать, и, совершая добрые дела, может войти в Царство Небесное».

И богатство, и нищета — это крайние состояния нашего человеческого общества. И нищий может не войти в Царство Небесное, если всю жизнь его будет терзать зависть. И богатый, может быть одержим своим богатством, и, не замечая страданий других людей, будет уповать только на него, рассчитывая всю жизнь пользоваться своим имуществом. Тогда это богатство становится пороком.

А у нас с вами — к чему привязано сердце? На, что уповаем кроме Бога - тем и богаты, значит, будем стоять у врат, войти же в Царство Божие не сможем. Невозможно ведь служить двум господам. Или служим Господу, или угождаем земным пристрастиям. И если у нас есть такие пристрастия, давайте учиться отказываться от них. «Богу все возможно!» С Его помощью ослабнут наши внутренние влечения, которые извне, может быть, и не видны, но они цепко держат нас в своих лапах, и человек, будучи скован своими пристрастиями, не сможет правильно употребить в жизни то, что имеет. И поэтому, богатея не в Бога, он обрекает себя на будущие страдания.

Дорогие братья и сестры, заканчивается Успенский пост, постараемся завершить его с духовной прибылью для себя. Спаси всех, Господи!

 

 
О молитве прп. Ефрема Сирина

«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми; дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему». Вот молитва, которую слышали вы, братия, в эти дни много раз в храме. Ее написал св. Ефрем Сирин, пастырь и учитель стада Христова, живший в IV веке по Рождестве Христове, и передал Церкви; а Церковь заповедала произносить ее во дни Святой и Великой Четыредесятницы при каждом богослужении, кроме субботы и дня воскресного.

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.