Главная Слово пастыря Проповедь в неделю отцов I Вселенского собора
hram.jpg

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь в неделю отцов I Вселенского собора
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, седьмая неделя по Пасхе посвящается памяти святых отцов Первого Вселенского собора. Этот день еще совпал с днем памяти святых равноапостольных братьев, Мефодия и Кирилла, которых Церковь называет просветителями славянских народов.

Деятельность соборов - это особая страница в истории нашей христианской Церкви, потому что на соборах развивалось и утверждалось христианское вероучение. И все началось с Первого Вселенского собора, который состоялся в 325 г. в городе Никее.

Учение Церкви говорит, что Церковь земная есть Церковь воинствующая, а Церковь небесная - это Церковь торжествующая. И Господь изрек утверждающие слова о том, что Он созиждет Церковь Свою, и врата ада не одолеет Ее. Он предупреждает о борьбе, в которую Церковь должна будет вступить. Вначале это была борьба с внешним врагом. Гонения на христиан были такие жестокие и страшные, что много крови мучеников пролилось за исповедание веры. Но в начале IV века, в 313 г., когда воцарился император Константин Великий, опустился языческий меч, занесенный над христианами. Но борьба не прекратилась. Враг Церкви диавол пытается изнутри поразить Ее. Появился внутренний враг, это - ереси, которые смущали народ и уводили его от истинной веры.

И вот Первый Вселенский собор был созван по поводу разногласий, которые возникли в понимании Второй Ипостаси Святой Троицы, т.е. Богочеловека Иисуса Христа. Появился лжеучитель Арий, который умалял достоинство Второй Ипостаси Святой Троицы - Иисуса Христа. Он говорил, что Бог-Отец сотворил существо, т.е. Иисуса Христа, который должен быть посредником между Богом и сотворенным Им миром. И многие люди увлеклись этим учением, умаляя значение Божества Иисуса Христа. Мы знаем, что христианская вера исповедует Святую Троицу как равную между тремя Ипостасями: Бог-Отец равен Богу-Сыну, и равен Богу-Святому Духу. Эти три Ипостаси едины по Существу, но не слитны, потому что действуют самостоятельно.

И вот, чтобы утихомирить раздоры, чтобы восторжествовала истина, император Константин решает созвать собор из выдающихся иерархов и верующих, чтобы выработать единое мнение по этому вопросу. Первый Вселенский собор был первым камнем в строительстве нашего вероучения о Боге. И поэтому деятельности этого собора придается такое большое значение. То, что утверждалось на Вселенских соборах, было не просто мудростью или измышлением человеческого ума. Это было и действие Святаго Духа, Который хранить Свою Церковь, чтобы она не потеряла связь с Богом. Поэтому догматы, установленные на Вселенских соборах, остаются для нас тем основным моментом вероучения, которого мы должны строго держаться и не уклоняться от него. В сегодняшнем евангельском чтении Господь говорит: « Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». Божественная истина явилась в мир в образе Богочеловека Иисуса Христа. По Вознесении Своем Он не оставляет уверовавших, но собирает их в одно общество, в одну Церковь. Господь Иисус Христос Сам создал Церковь, и просит Отца, чтобы Тот сберег ее и чтобы никто из нас не погиб: « Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».

Сегодня славим святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Благодаря трудам этих подвижников, их деятельности сегодня мы являемся народом просвещенным, народом верующим, людьми, которые вышли из сени смертной и озарились светом Божественной истины. Святых братьев Мефодия и Кирилла наша Православная Церковь чтить как равноапостольных. Они прошли со знаменем просвещения по всем нашим славянским странам. И их трудам мы обязаны нашей просвещенностью в вере, и тем, что наш народ един с Богом. Поэтому им воздается большая честь и хвала за их великий подвиг в деле просвещения наших народов. Спаси Господи всех вас. Аминь.

 
Поминальные записки

При входе в православный храм мы видим, как люди пишут и подают за свечной ящик какие-то записки. В этих записках - имена родных, близких, живых и уже умерших. Подавать записки с именами тех, за кого мы хотим, чтобы помолились на Литургии, молебне, панихиде, – очень древняя традиция. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.