Главная Слово пастыря Проповедь о чудесном улове рыб
hram95.jpg

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь о чудесном улове рыб
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, богослужебный устав нашей Церкви сегодня предлагает нашему вниманию евангельское чтение, которое называется «Чудесная ловля рыб». Мы видим Иисуса Христа, как всегда окруженного людьми, на берегу Генисаретского озера. Недалеко стояли две лодки и рыбаки приводили снасти в порядок после ночной ловли. К ним и подходит Спаситель, обращаясь к рыбаку, которого звали Симоном,  просит  отплыть немного от берега, когда тот выполнил Его просьбу Иисус, сидя в его лодке, учил народ.

Все видели Учителя и каждое слово слышали отчетливо. Такой прием Господь использовал, учитывая  природные условия, потому что в утренние часы, когда природа только пробуждается, на берегу  озера голос разносится во всех направлениях на большие расстояния, так что, как бы много людей не окружало Иисуса Христа, все слышали Его Божественное слово.

Окончив учить, Иисус велел Симону вновь выйти на ловлю рыб и забросить сети. Что сильно удивило рыбака, который сказал: «Всю ночь мы трудились, ловили рыбу и ничего не поймали». Но повинуясь, он выполнил просьбу Христа. Евангелие повествует о том, что так много рыб попало в сети, что пришлось звать на помощь, потому что сети рвались. Другие рыбаки Иаков и  Иоанн поспешили на помощь, для того, чтобы не потерять улов.

Всех объял ужас, почему? Я не рыбак, поэтому я доверяю тем людям, которые могут это объяснить. Для ловли рыб необходимы условия и благоприятные часы. И когда уже всходит солнце, когда уже наступило утро, то конечно ловля рыб прекращается. И поэтому рыбаки ловят в определенные часы, когда опыт подсказывает им, что в это время можно поймать рыбу. Но мы видим, что законы природы и законы ловли рыб нарушены. Рыбаки вытащили такое множество рыб в такое неподходящее время. И это так поразило их, что они, оставив свои лодки, оставив свои сети, последовали за Иисусом Христом.

Этот случай сделал этих рыбаков, которые раньше об Иисусе Христе только слышали - Его последователями, причем последователями до самых последних дней их жизни? Но действительно это может понять только настоящий рыбак. Таково было чудо, которое поразило этих рыбаков. И Симон, названный Петром, обращается к Иисусу Христу, как к Господу: «Недостоин я стоять рядом с Тобой, Господи».

Но какую пользу духовную мы можем извлечь из этого евангельского повествования? Свт. Феофан Затворник обращает наше внимание на следующее: люди в своей деятельности руководствуются своим жизненным опытом. И действуя согласно со своим опытом, они пытаются в жизни достичь каких-то своих целей. Всю ночь Евангельские рыбаки трудились, но не достигли своей цели – это образ всякого труда без помощи Божией! Далее мы видим, что цель достигнута через послушание Господу. Иисус Христос просит — даже не приказывает, просит — забросить сети, и будущий апостол повинуется Господу. И в его повиновении мы видим смирение, мы видим его уважение. И поэтому свт. Феофан Затворник говорит, что так и в нашей жизни человеческой, земной, если человек делает от себя, то он не всегда достигает цели, потому что забывает о главной цели: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его». Если же он действует по смирению и по послушанию Господу, то Господь  приводит его к Себе Сам. Мы видим результат - Иисус ведет за собой будущих апостолов. Так и в жизни — если мы слушаем Господа, идем путем, который указал Он, мы приходим к Нему. И в жизни мы достигаем цели, в том числе благополучия, так как нисходит на нас благословение Божие.

Поэтому сегодня мы, дорогие братья и сестры, слушая этот евангельский отрывок, должны себя вручить Господу, как вручили себя Господу простые рыбаки, ставшие апостолами. И посвятить свою жизнь тому, чтобы не свернуть с этого пути, на котором Господь обременяет нас некоторыми условиями послушания и смирения. Будем же мы с вами следовать этому зову Господа, быть в Его послушании, то есть исполнять Его закон, чтоб связь эта не прервалась. И  по своему смирению будем раскаиваться в тех ошибках, которые совершаются нами по нашей духовной неопытности. И Бог примет нас, когда мы достигнем такого состояния, когда готовы будем войти в общение с Богом в Царстве Небесном.

Спаси Господи всех нас!

 
Жития святых

Жития святых – жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных Русской Православной Церковью. Первые Жития святых — назидательные сказания о христианских мучениках (в Киевской Руси были известны в переводах).  Первые оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, “Житие Феодосия Печерского”).

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.