Главная Сценарии "Сотворение мира" - урок для 1 класса
hram91.jpg

Катехизация

"Сотворение мира" - урок для 1 класса
Сценарии праздничных мероприятий

В разделе "Воскресная школа" появился новый сценарий - вводный урок по предмету "Закон Божий " или "Основы православной культуры". Сценарий называется "Сотворение мира" и предназначен специально для первоклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Артисты (2-3 класс) располагаются по обеим сторонам КАРТИНЫ МИРА.

Зрители (1 класс) садятся на скамейки в зале. У первоклассников в руках игрушки-отгадки-животные и светила.

 

Дорогие первоклассники! Вы пришли учиться в школу, в которой наряду с общеобразовательными предметами вы будете изучать «Закон Божий». Мы приготовили для вас спектакль, и вы узнаете, чем вам предстоит заниматься на уроке «Православная культура». Слушайте внимательно, потому что вы не просто зрители, а участники нашего представления.

Милые дети! Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. Вот закройте свои глазки. Темно? Откройте.

(Обращает внимание на картину мира, чёрная ткань)

В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный БОГ.

 

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. И создал сначала ангелов. Ангелы – это бестелесные и потому невидимые духи, бессмертные, как и наши души. Они наделены умом, волей и могуществом. Слово «ангел» в переводе на русский язык означает «вестник». Об ангелах замечательно поётся в детской песенке, которую исполнят ребята 2 и 3 классов.

(Звучит «Песенка про ангелов»  слова И.Языковой, музыка Кати Пастернак)

(На тёмном фоне появляется девочка в костюме ангела)

Потом сотворил небо и землю, на которой мы живём. Но везде ещё была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась тёмная вода, над водою же носился Дух Божий. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы её теперь видите, но всё на ней БОГ устроил в шесть дней.

В первый день создал БОГ свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.

(На картине мира появляется свет)

 

Во второй день создал БОГ твердь. По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

(На картине мира появляется голубое небо).

В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? – Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

 

(На картине мира появляется суша, водоёмы, растительность).

Теперь вы можете понять, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

Слушайте дальше.

В четвёртый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое – ночью.

 

 

 

 

 

2 класс приготовил загадки о четвёртом дне творения. 1 класс отгадывает.

(На картине мира появляются солнце, луна и звёзды).

 

Теперь было очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

Вот, в пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки. А среди них – большой динозавр.

 

(На картине мира появляются динозавр).

Это ещё не все живые существа, которых сотворил Господь в пятый день. Сейчас ребята 2 и 3 классов сами споют об этом.

(Звучит  «Весёлая песенка». На картине мира появляются птицы, насекомые, земноводные и рыбы).

Спасибо, ребята, мы теперь знаем, что в пятый день на земле появились птицы, насекомые, земноводные и рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. И по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

О шестом дне творения ребята 3 класса приготовили загадки про животных.

А вы, первоклассники, будьте внимательны. Если у вас в руках окажется отгадка, смелей выбегайте на сцену и прикрепляйте её на картину мира.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... жираф.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский...слон.

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский...кенгуру.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких...обезьян.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?... зайчишка.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ...медведь.

Веток хруст в лесу,

То тут, то там.

Ищет жёлуди...кабан.

По лужайке целый час

бегает игриво

полосатенький матрас

с хвостиком и гривой.

Зебра.

 

Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Не было ещё людей.

И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. Сотворим человека по образу Нашему и подобию».

Теперь послушайте, как Милосердный БОГ сотворил первого человека. Он взял кусок земли и из него сотворил тело человека и вдунул в него разумную душу. Имя первого человека – Адам. И поставил человека во главе всех Своих творений.

Благословил Господь все создания Свои и повелел им размножаться и наполнять землю. Человеку дал в пищу плоды деревьев, а животным – зелень, траву и листья.

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно.

 

Звучит заключительная песня с экрана телевизора.

Есть у птицы перья,

У рыбы – плавники.

Мех имеют звери,

Когти и клыкы.

Кто грустит, кто весел

Кто любит тьму, кто свет

Мы живём все вместе

на лучшей из планет.

Все мы земляне.

 

Конец и Богу слава!

 


ПЕСЕНКА ПРО АНГЕЛОВ

Ангелы в небе высоком живут,

Богу Всевышнему славу поют,

К небу возносят молитвы людей,

Сладкие грёзы детей.

Господи мой, сердце открой,

Дай мне услышать ангельский хор!

Господи мой, сердце открой,

Знаю, Ты Бог живой.

Ангелов Бог посылает с небес

Для возвещения Божьих чудес,

Веру и радость приносят они,

Вестники Божьей любви.

Господи мой, сердце открой,

Дай мне услышать ангельский хор!

Господи мой, сердце открой,

Знаю, Ты Бог живой.


ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА (ПЯТЫЙ ДЕНЬ)

Лягушонок маленький

На пеньке сидел,

Песенку весёлую

Лягушачью пел.

С бабочками песенка

Эта закружилась

И на скрипочку мою

Тихо опустилась.

Припев: Ти-ли-ли…

На зелёной веточке

Майский жук сидел,

Песенку жужжащую

Пел себе да пел.

С ветерком та песенка

Быстро подружилась

И на дудочку мою

Тихо опустилась.

Припев: Ду-ду-ду…

Соловей-соловушка

На берёзку сел,

Песенку о солнышке

Ласково запел.

С летом эта песенка

Сразу подружилась,

На моё сердечко

Нежно опустилась.

Припев: Ля-ля-ля…

 

ПЕСЕНКА О ШЕСТОМ ДНЕ ТВОРЕНИЯ

В день шестой Творения

Светел небосклон.

В нашем поле зрения

Заяц лев и слон.

На цветущем береге

Бьются 100 сердец:

Радуются зверики -

Их создал Творец

Словно за подарками

Голову задрав,

Смотрят в небо яркое

Зебра и жираф.

Звери несмышлёные

Прыгают толпой,

Богом сотворённые,

В этот день шестой.

Кабаны под ветками

Роют там и тут,

С сумкой вместе с детками

Скачет кенгуру.

На земле под солнышком

Счастье и покой -

Всё вокруг наполнено

Дивной красотой!

 

КТО СОЗДАЛ МОРЕ И СУШУ (СТИХОТВОРЕНИЕ)

Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Всё мирозданье

И ты – Божьих рук созданье!

Разве не чудо чудес:

Бог посылает дождь с небес?

Посмотри на траву,

Радуется: я живу!

Кузнечик как выпрыгнет из травы,-

Колени выше головы,

Крылья развернёт – и в полёт.

И он тварь малая, земная,

А Богу родная!

Бабочка!

Как легко её порханье!

Бог дал ей дыханье.

Гусеница

На зелёном листке и не видна,

А Богу нужна!

Божья коровка

На палец садится – не боится!

Тихое, безобидное созданье

В Божьем мирозданьи.

Стрекоза –

Воздушная странница –

Небес посланница.

Светлячок свой фонарик

Зажигает по вечерам.

Вся природа – Божий храм!

 

 
О чтении Евангелия

Евангелие в православном вероучении занимает главное место. Это Книга Книг для христианина. Даже строители коммунизма в первой половине двадцатого века использовали в своем кодексе переиначенные выдержки из Благой Вести, не говоря уже о простом народе.
На цитаты из Евангелия опираются священники во время произнесения проповедей. На огласительных беседах батюшки просят крещаемых прочитать хотя бы Евангелие от Марка, самое короткое. Тем не менее, многие действительно не понимают: «А зачем надо читать  Евангелие?»

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.