Дуччо ди Буонисенья |
Галерея |
Дуччо ди Буонисенья (Duccio di Buoninsegna) (ок. 1255–1319), итальянский живописец, основоположник сиенской школы. Его главное произведение – алтарный образ Сиенского собора Мадонна во славе (Маэста) (1308–1311). Искусство Дуччо близко изящной французской готической скульптуре и миниатюре. На него оказали сильное влияние и местные традиции иконописи, византийские по своему происхождению: темперная техника живописи, использование золотого фона, застывшие позы персонажей и т.д.
Как и для других произведений средневекового искусства, созданных прежде всего для украшения церквей, для работ Дуччо характерно использование драгоценных материалов, обилие деталей и тщательность исполнения. Контуры предметов очерчены плавными и текучими линиями, бесплотные фигуры грациозны и как будто парят в воздухе, рисунок плоскостный и орнаментальный.
|
Иконы в нашем доме |
Для православного христианина икона – это не только изображение Господа Иисуса Христа, Божией Матери, святых и событий из Священной и Церковной истории. Икона – изображение священное, то есть отделенное от реалий быта, не смешивающееся с обыденной жизнью и предназначенное только для Богообщения. Поэтому главное предназначение иконы – молитвенное. Икона – это окно из мира горнего в наш мир – мир дольний; это откровение Божие в линиях и красках.
|